Аллея звёзд — Владимир Маркин - автор песен

Владимир Маркин - автор песен, певец, композитор, телеведущий
Владимир Маркин - автор песен, певец, композитор, телеведущий

ЦИТАТЫ:
«Чем отличается сегодняшние, вчерашние, позавчерашние артисты... Мы же работали не ради денег, а ради того, чтобы понравиться девчонкам. Хотя, конечно, чего греха таить, уже в десятом классе были предложения за определенное количество денег спеть, например, на свадьбе, на дне рождении. Но мы тоже денег не брали, потому что мы считали, что это наша миссия.»
«Самая заезженная мной пластинка, не поверишь, Робертино Лоретти. Она досталась мне вместе с проигрывателем от старшего брата. Когда он ушел в армию, я мог беспрепятственно использовать и то, и другое. И, конечно, мне хотелось петь таким же звонким голосом, как и Робертино.»
«Когда первые мои песни стали появляться в официальных эфирах и, в частности, когда я спел про самого симпатичного во дворе... Выйдя на сцену, шутки ради, мы назвали этот коллектив «Трудным детством», чтобы лишний раз подготовить аудиторию к этой дворовой как бы песне. Бренд мне понравился. Я вам больше скажу, друзья мои, во-первых, у меня компания юридически так и называлась «Трудное детство». Очень смешно было, когда я сотрудничал с одной крупнейший корейской компанией, вел там рекламу, они только спустя пять лет перевели, что такое трудное детство.»

ИНТЕРВЬЮ:

УТРЕННЕЕ ШОУ: С добрым утром!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Здравствуйте!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ну что, господа, заходите к нам - не пожалеете! У нас в «Первой смене» весело по полной программе. Сегодня у нас в гостях телеведущий, автор песен, певец, композитор, талантливый, веселый парень - Владимир Маркин.

Маркин: Добрейшего утречка, Ева и Саша! Добрейшего утречка, наши слушатели и телезрители - если судить по видеокамерам.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Интернет-зрители, все-таки.

Маркин: Да мы все равно называем это телевидением, как бы им не было неприятно.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Хорошо, расшаркались, раскланялись, давайте к делу. Начнем с начала. У тебя же карьера музыканта началась относительно рано. В школе сколотили группу и уже там начали выступать по полной программе.

Маркин: Я бы сказал, что еще раньше. Я ездил на электрике из Подмосковья в Москву, в окошко высовывал голову, в вагоне находясь с родителями. И напевал, все что видел: Тайнинская, Перловская, Лосиноостровская. Так рождались первые стихи...

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это же для души.

Маркин: А что за деньги?

УТРЕННЕЕ ШОУ: Да!

Маркин (смеется)

УТРЕННЕЕ ШОУ: В школе за выступления какие-нибудь деньги зарабатывали?

Маркин: Нет. Чем отличается сегодняшние, вчерашние, позавчерашние артисты... Мы же работали не ради денег, а ради того, чтобы понравиться девчонкам. Хотя, конечно, чего греха таить, уже в десятом классе были предложения за определенное количество денег спеть, например, на свадьбе, на дне рождении. Но мы тоже денег не брали, потому что мы считали, что это наша миссия.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А какая музыка для тебя была важна? Что слушал на пластинках, что было в фонотеке?

Маркин: Для меня были важны все наши авторы, на которых я вырос. И Юрий Антонов, и Александр Градский, и Алла Пугачева и все наши, я бы сказал, легендарные коллективы. Все эти ребята, которые сейчас уже в большинстве случаев мои друзья и коллеги, тогда для меня были, и сейчас остаются кумирами. На них как раз мы воспитывались. Уже позже, когда стали появляться свободные деньги в студенческие годы, конечно, у меня были пластинки группы Queen, Deep Purple.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А где приобретал?

Маркин: Как и все - у спекулянтов. У меня даже, кстати, была интересная очень пластинка «Sheer Heart Attack» группы Queen. Диск назывался так, а почему-то обложка у него была от другого диска. Но меня это абсолютно не ломало. Тогда это стоило 40-50 рублей.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это еще нормально за эти деньги купить. Было и по 100-120 рублей.

Маркин: Было и так.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А самая заезженная тобой пластинка - это какая?

Маркин: Самая заезженная мной пластинка, не поверишь, Робертино Лоретти. Она досталась мне вместе с проигрывателем от старшего брата. Когда он ушел в армию, я мог беспрепятственно использовать и то, и другое. И, конечно, мне хотелось петь таким же звонким голосом, как и Робертино.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Продолжим разговор о школе. Когда ты учился в школе, вас с одноклассниками отправили каким-то образом в Чехию - тогда Чехословакия. Каким образом это получилось? Это же заграница. Почти капиталистическая!

Маркин: Мы именно так ее и воспринимали. Просто город Пушкино, в котором я рос, он являлся городом-побратимом города Кутна-Гора в Чехословакии, а сейчас, наверное, в Чехии. У нас была викторина, кто лучше знает Чехословакию. Уже тогда у меня были возможности много и насыщенно говорить, не зная о чем, но как бы зная о чем.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Это чувствуется.

Маркин: И мы поехали.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Как заграница на неокрепший детский мозг повлияла?

Маркин: Не поверишь, Саш. Меня впечатлили две вещи. Это был консервный нож. Он был маленький и совершенно не похож на наш. У него была загогулинка, которую ты прижимаешь и открываешь баночку так, чтобы из нее можно было пить воду - вылизывать. Не было острых краев, зубцов, которые остаются после нашего ножа. Это был первый культурный шок для меня.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А второй некультурный?

Маркин: А некультурный был электрический шок. В нашей комнате, где мы жили, там был выключатель - скажу профессиональным языком - с двух мест. С одной стороны в комнату заходишь - включаешь свет. С другой стороны выходишь - выключаешь.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Замечательно! Видишь, как полезно съездил. А что-то привез?

Маркин: Да, нам давали в обмен тогда 20 рублей. И, скажу честно, 15 рублей я потратил на подарки маме, я купил вазу хрустальную.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Чешское стекло!

Маркин: Мне подсказали. Хрустальную вазу. И на оставшиеся деньги я покупал, конечно же, мороженое, жвачку. Жвачку обязательно!

УТРЕННЕЕ ШОУ: У тебя, получается, было классное детство. Не такое уж и трудное. Хотя почему-то свою группу и потом уже собственную целую корпорацию ты умудрился назвать «Трудное детство».

Маркин: Когда первые мои песни стали появляться в официальных эфирах и, в частности, когда я спел про самого симпатичного во дворе... Выйдя на сцену, шутки ради, мы назвали этот коллектив «Трудным детством», чтобы лишний раз подготовить аудиторию к этой дворовой как бы песне. Бренд мне понравился. Я вам больше скажу, друзья мои, во-первых, у меня компания юридически так и называлась «Трудное детство». Очень смешно было, когда я сотрудничал с одной крупнейший корейской компанией, вел там рекламу, они только спустя пять лет перевели, что такое трудное детство.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ой, да ладно!

Маркин: Они говорят: «И что, с таким названием можно работать на рекламном рынке?» Я говорю: «Да на любом рынке можно работать! Даже на плодоовощном!»

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ты в юности увлекался разными изобретениями, если так можно сказать. Даже из велика сделал мопед своими собственными руками. И продал его. Вот она - коммерческая жилка!

Маркин: Если бы я его продал! Меня кинули. Это был первый опыт... Рассказать?

УТРЕННЕЕ ШОУ: Конечно!

Маркин: Кинули изобретателя по всем параметрам. Я действительно собрал мопед. На этом мопеде мы с моим товарищем катались, веселились. И потом однажды появились какие-то предприниматели. Они приехали из Москвы в наш далекий город Пушкино. Они сказали: «Хороший у тебя мопед. Сегодня его заберем, завтра привезем деньги». «Конечно!» - сказал я. И с тех пор эта формула в моей жизни не работает.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Может, привезут еще? Сейчас услышат...

Маркин: Это вряд ли!

УТРЕННЕЕ ШОУ: А был же удачный бизнес с джинсами. Сам их шил, сам продавал. У меня, как у женщины, сразу же вопрос. А как учились кроить, по каким лекалам? По журналам?

Маркин: Начиналось все с женщины. Однажды я пришел к маме - естественно. И сказал: «Мама, мой друг Игорек сшил себе штаны. Сшей мне тоже!». Она сказала: «Игорек сшил, и ты сшей тоже», - сказала мама, не понимая, что я раздолблю в перспективе ее машинку «Зингер», что я, собственно и сделал, начав шить штаны из жесткого брезента. Но я сшил!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Но в них же, наверное, ходить невозможно!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Зато надежные!

Маркин: Нет, ходить-то было можно. Но все, что у них внутри находилось я натер таким образом, что...

УТРЕННЕЕ ШОУ: Зато сохраняется хорошо!

Маркин: Однозначно! А потом мы перешли уже в плоскость бизнеса. Стали появляться промышленные машинки, которые мы находили списанными с заводов. Кто-то продавал, появлялась джинсовая ткань, появлялись нитки. Я стал ночами нарушать закон. Потому что тогда это было нельзя. Хотя я ни у кого ничего не воровал, я делал штаны и продавал их.

УТРЕННЕЕ ШОУ: В Советском Союзе это называлось цеховиком.

Маркин: Там было три статьи: частная предпринимательская деятельность, 154 статья, часть вторая. Это раз. Спекуляцию можно было пришить - это два. И - самая неприятная статья - скупка краденного. Потому что те машины, которые нам доставались списанными, они иначе как краденными не проходили. Они могли быть только в промышленном производстве. Зато я отвечал за качество каждой строчки, каждой клепки. В каждой строчке только точки после буквы «л»!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Анна из Челябинска до нас дозвонилась. Есть у нее какой-то вопрос к тебе. Я думаю, что женщине ты не откажешь.

Маркин: Конечно. С девчонками общаться - мое любимое занятие!

УТРЕННЕЕ ШОУ: С девчонками на «ты»?

Маркин: Однозначно!

Анна: Здравствуйте!

Маркин: Здравствуйте, Анночка!

Анна: Ваш суперхит «Я готов целовать песок» впервые звучал в 86-ом году в «Утренней почте». Вы были уверены, что эта песня станет популярной? Или ее исполнили в шутку?

Маркин: Вообще, все в этой жизни я делаю немножко в шутку, немножко всерьез. И всегда с определенной уверенностью. Если я чувствую, что во мне горит это желание скорее выдать ее друзьям, людям, если я понимаю, что это нравится мне внутри, то, конечно, я уверен в том, что эта песня обязательно найдет своего слушателя. Особенно в те годы, в 90-е годы. У нас был дефицит на какие-то интересные песни. Поэтому любая песня могла залететь с одного эфира в «Утренней почте», как это было с «Песком...», с одним эфиром «Веселых ребят», «Самым симпатичным во дворе». «Сиреневый туман» сразу залетел во весь мир после программы «До и после полуночи». Поэтому, конечно, я был уверен».

Анна: Спасибо за ответ!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Давай вспомним те времена, когда ты учился в институте. Нет, даже не саму учебу, а когда ты поехал в лагерь, в Алушту, там ты познакомился с Сергеем Минаевым, Александром Градским. Там вообще была компания серьезных людей, которые сейчас стали серьезными.

Маркин: Они и тогда были серьезными. Градский уже тогда был известен на всю страну.

УТРЕННЕЕ ШОУ: По поводу Градского. А с ним что-нибудь получилось? Исполнить какое-нибудь произведение попеть, поработать?

Маркин: Когда я впервые услышал песни Градского - уж не помню, с какой именно песни началось знакомство - он меня поразил своим голосом, своей харизмой. Ну, как можно предложить какое-то сотрудничество с Градским? Единственное, Градский однажды с широкого плеча между делом конкретно в моем направлении выдал куплет «Сиреневого тумана» со словами «Вовка, забирай - у меня такого много. Давай, вот я тебе куплет напел...» И, конечно, это подарок шикарный от него тоже явился судьбоносным для меня. Уже потом, позже этого студенческого периода.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Обалдеть. «Сиреневый туман» ты услышал в исполнении Градского?

Маркин: На кухне у Андрея Макаревича для того, чтобы я включил эту песню в репертуар. Есть где-то аудиокассета, где написано «Мы поем эти песни для тебя, Вован». И Градский напел один куплет «Сиреневого тумана». Именно так и было.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А потом не попросил поделиться?

Маркин: Ну, конечно. Мы все время шутим на эту тему.

УТРЕННЕЕ ШОУ: То есть, ты должен до сих пор Градскому.

Маркин: Я всегда с удовольствием, если Градский скажет: «Вова, сделай это!», я сделаю это мгновенно, тут же.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Еще раз, Володь, хочется вернуться к «Сиреневому туману». Изначально было порядка 50 вариантов куплета.

Маркин: Да, так и было. Причем эти куплеты напевали мне родители моих друзей, к которым я обращался, понимая, что эта песня откуда-то оттуда - с тех времен. Мелодию я взял, конечно, ту, которую напел Градский. Взял только легендарные «Пара-пара-па-пара» (напевает). Это уже было сделано в студии.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Легло, кстати, хорошо.

Маркин: Когда уже эта песня получилась именно так, как я ее увидел, я, конечно, был очень этим доволен. Но были довольны не только мы, но и Виктор Степанович Черномырдин…

УТРЕННЕЕ ШОУ: Оооо! Вот ты куда!

Маркин: Евгений Максимович Примаков.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ты по тяжеловесам прошелся сейчас.

Маркин: Могу еще тяжеловеснее сказать. Однажды я пел эту песню в компании из трех зрителей. Пришлось петь три раза. Потому что каждый был президентом своей страны.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ох, как интересно!

Маркин: Было и такое в моей практике.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А может, ты раскроешь, кто это были?

Маркин: Нет, не могу, что ты.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Секретная информация.

Маркин: В любом случае, могу сказать, это были те, кто понимал очень хорошо русский язык.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А про клип. Там хроника используется. Как пришла в голову идея этого клипа? Самого тебя там нет.

Маркин: Я настолько чувствовал, что эта песня должна вернуться к родителям в первозданном виде, поэтому я понимал, что там не должно быть меня. Я там в конце мелькнул, конечно. Несмотря на то, что исполнитель и продюсер этого клипа небезызвестный Михаил Юрьевич Лесин. Очень хотел, чтобы меня снял небезызвестный ныне Тимур Бекмамбетов. Потом я Мишке вынес, как он сказал, мозг. Потому что он мотался по госфильмофондам, официально забирал все эти фрагменты. Перетащил около 30 часов хроники, фильмов. И мы из этих часов выбрали эти самые три минуты. Такой большой общий след в истории поколения наших родителей.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Здесь-то не поспоришь. И не забалуешь. Твой сольный концерт «Только для своих» должен был состояться еще два года назад. Его переносили.

Маркин: Он три года подряд состоялся в мае. Это добрая традиции. Собраться с оркестром Войско национальной гвардии Российской Федерации. Каждый май в конце в четверг мы давали такой сольный концерт. Но, действительно, пандемия слегка подломила планы. Надеюсь, что концерт будет 19 мая 22 года.

УТРЕННЕЕ ШОУ: А касательно самоизоляции и тому подобного, чем ты занимался в это время?

Маркин: Самоизолировался. Изучал новые возможности направления. Я замутил психотерапевтические сеансы, которые собирают многих моих друзей виртуальных в разных точках планеты. И обязательно выхожу в эфир с гитаркой. И каждый раз ставлю перед собой задачу исполнять такую песню, которую раньше не исполнял.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Еще чуть-чуть про психотерапевтические сеансы. Они проходят на площадке инстаграм, в аккаунте Владимира Маркина. Но все-таки психотерапевт - это недешевое удовольствие. Ты не думал за это деньги брать?

Маркин: Для меня это важная установка, что за такие вещи я никогда не брал деньги и брать не буду. Потому что для меня это тоже в какой-то степени, извините за пафос, но это миссия - поддержать своих поклонников, поддержать своих слушателей в то самое сложное время, когда действительно всем сложно. Когда все находились и сейчас находятся иногда в замкнутом пространстве. Как я могу за это брать деньги? Но при этом есть маленький нюанс. Я на этих сеансах никогда не пою те песни, которую пою на концертах и квартирниках. Я говорю: «Ребят, приходите, покупайте билеты». Хотя у меня тоже есть определенная концепция на этот счет». Например, в том самом Кремле 19 мая 2022 года будет мой сольный концерт. Билеты стоят от ста рублей... До ста тысяч рублей!

УТРЕННЕЕ ШОУ: Ох ты!

Маркин: Да-да! Но там тоже есть хитрость. Тот, кто покупает за сто тысяч, я ему еще в придачу даю сто приглашений, которые он бесплатно может подарить и раздать.

УТРЕННЕЕ ШОУ: Классная идея, честно говоря! Желаем, чтобы это мероприятие прошло у тебя без сучка и без задоринки!

09.07.2021